Boeing еще год назад знала о проблемах с 737 MAX?

В Boeing, как оказалось, еще за год катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии знали о проблемах с MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System – “Система улучшения характеристик маневренности”), но молчали об этом, пишет авторитетное издание The Wall Street Journal со ссылкой на источники в авиастроительной отрасли и федеральных органах власти США.

Boeing_737_MAX_8

Фото: blogspot.com

И даже после падения авиалайнера в октябре прошлого года корпорация уклончиво и неполно объяснила заказчикам и летчикам суть проблемы. По-настоящему раскрыть карты Boeing заставила лишь катастрофа Boeing 737 MAX в Эфиопии, причем только полтора месяца спустя.

В Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) США чрезвычайно встревожены таким положением дел. Как пишет газета, это совсем не прибавляет доверия к корпорации, новые сведения WSJ способны затруднить возобновление полетов 737 MAX.

В конце апреля некоторые СМИ выступил с утверждениями, что MCAS не была включена в обязательном порядке в некоторых лайнерах 737 MAX. В Boeing в ответ на эти публикации заявили, что функция “являлась стандартной” для самолетов 737 MAX, однако не считалась одной из систем безопасности. В компании заверили

В, что ее сотрудники не отключали ее специально. Вместе с тем в Boeing признали, что функция могла не работать, если не была “активирована надлежащим образом”. По данным The Wall Street Journal, FAA намеревались запретить в прошлом году полеты Boeing из-за того, что система не работала на некоторых самолетах, но позже решили этого не делать.

Издание отметило, что в результате неисправности датчиков угла атаки могла включиться система MCAS, сбой в работе которой, предположительно, привел к крушению как самолета Lion Air, так и лайнера Ethiopian Airlines 10 марта этого года.

Тем временем авиарегулятор страны изучает десяток новых жалоб на проблемы с безопасностью этой модели. В частности, по словам чиновников, с жалобами выступили несколько сотрудников Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, а также бывшие и нынешние сотрудники компании Boeing.

Источники заявили, что только часть жалоб касается системы коррекции маневрирования или работы специальных сенсоров, ошибки в которых стали причиной крушений самолетов этого типа.

FAA сейчас изучает эти жалобы, но пока не завершило их анализ, а потому официальных комментариев еще нет. Однако, отмечает WSJ, количество жалоб и факт того, что они изучаются следователями, показывают, что они могут стать важной частью ведущегося сейчас расследования в отношении Boeing. :///

Вам понравится